Годовой отчет 2024 г.
Отчет о деятельности НОМО «НИКА» за 2024 год
Полное наименование СО НКО (согласно Уставу) | Находкинская общественная молодежная организация «НИКА» |
Организационно-правовая форма (согласно Уставу) | общественная организация |
Дата государственной регистрации СО НКО | 17.02.2003 |
Почтовый адрес (место нахождения) СО НКО | 692005, г. Находка, ул. Гоголевская, 9 |
Ф.И.О. руководителя СО НКО | Якименко Григорий Иванович |
Телефон | 89147094383 |
Адрес интернет-сайта и/или адрес страниц в соцсетях | www.nomo-nika.ru
https://vk.com/public211747754 |
Основные направления деятельности СО НКО | создание условий для интеллектуального и духовного развития населения Находкинского городского округа; выявление, стимулирование и поощрение талантливых подростков и молодежи |
Находкинская общественная молодежная организация «НИКА» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в соответствии с учредительными документами (осуществляет виды деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, содействия духовному развитию личности. (пункт 9, статья 31.1. Федерального закона от 05 апреля 2010 года N 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»).
1.Финансово-хозяйственная деятельность:
В 2024 году поступление денежных средств в организацию не было. Остаток денежных средств образовался за счет участия организации в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов) в номинации «укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии» в 2023 году (сумма гранта составила 1487759, 30 руб.) связанных с реализацией проекта «Этно-эрудит. Дружная семья».
На 01 января 2024 года переходящий остаток средств организации (средства краевой субсидии Правительства Приморского края) составил 876750 рублей. Иных источников не было.
За 2024г. на уставные цели организации израсходовано:
— на налоги и оплата работы команды при реализации проектов — 648 тыс. рублей;
-оплата услуг поставщиков — 228 тыс. рублей.
Коммерческая деятельность не проводилась.
- Основные программы (проекты) НОМО «НИКА» в 2024 году:
- Проект по проведению интеллектуальных игр молодёжи Находки с целью поддержки и продвижения талантливой молодежи (осенняя и весенняя серии).
Целью этих игр является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. В данной серии интеллектуальных игр среди старшеклассников, студентов, а также среди молодых специалистов организаций и предприятий Находкинского городского округа приняло участие 320 человек.
Информация размещена отделом по делам молодежи управления по физической культуре, спорту и делам молодёжи администрации Находкинского городского округа в своих соцсетях
https://vk.com/wall-59744292_1052
https://vk.com/wall-59744292_1026
https://vk.com/wall-59744292_987
- «Брейн-Бук» — совместное творчество НОМО «НИКА» и библиотечной системы города, вид увлекательного и полезного для саморазвития досуга школьников. Билеты для участия в котором приобретаются при помощи Пушкинской карты.
12.01.2024 https://www.nakhodka-city.ru/events/news/item/?sid=12441
30.01.2024 https://www.nakhodka-city.ru/events/news/item/?sid=12574
16.04.2024 https://www.nakhodka-city.ru/events/news/item/?sid=13373
06.05.2024 https://www.nakhodka-city.ru/events/news/item/?sid=13569
3.Мероприятия по обмену опытом.
Приняли участие в качестве участников на обучающих проектно-аналитических семинарах на базе Ин-центра Находки, спикеров на городских мероприятиях
02.05.2024 https://www.nakhodka-city.ru/events/news/item/?sid=13525
4.Организация интернет-игр. Организация и проведение серии интеллектуальных игр онлайн. Организовано взаимодействие с сообществом знатоков России: организатором синхронных турниров для школьников, руководителем Детского общественного движения «Игра» города Краснодара Бондаренко Мариной Николаевной, организатором соревнований Молодежный Кубок Мира, по спортивному «Что? Где? Когда?» в Ярославской области среди школьников, участником телевизионной передачи «Своя игра» Зайдельманом Яковом Наумовичем. Приняло участие 18 школьников (семь команд сборных города).
Продолжение реализации проекта «Этно-эрудит» под названием «Этно-эрудит. Дружная семья», победителя конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов) в номинации «укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии», который стал самым творческим. Для третьего проекта цикла – «Этно-эрудит» часть вопросов-картинок подготовили ребята из художественных школ Находки. Студенты Приморского краевого колледжа искусств вместе со своими преподавателями исполнили цикл национальных мелодий для тура «Музыкальный брейн-ринг». К темам вопросов добавилось краеведение и патриотика. Вовлечение национальных организаций Совета по делам национальностей при главе Находкинского городского округа в мероприятия проекта дало возможность организовать выставки декоративно-прикладного искусства и национальных костюмов. Но главное отличие третьего этно-проекта все же в участниках интеллект-игр: впервые вместе со школьниками стали играть их семьи: родители, бабушки, братья и сёстры. Трогательными моментами межнационального общения запомнился финальный Фестиваль этого семейного проекта: например, когда девушка, приехавшая в российскую Находку из Средней Азии, выполнила на мастер-классе славянскую куколку-оберег и подарила своей маме. А татары в национальных костюмах с удовольствием играли в игру, которую проводила в нарядном платье-ханбоке представительница корейского народа. Участники проекта отметили, что участие в нем повлияло на поведение ребят внутри команды, уменьшилась дистанцированность детей-мигрантов от сверстников, возникли новые дружеские связи между семьями. Присутствовавшие на мероприятиях партнеры проекта (26 организаций), представители Совета по делам национальностей, команда проекта сошлись во мнении, что изучение традиций и культуры народов с помощью разработанных командой проекта методик проведения интеллектуальных игр учит понимать и принимать богатое многообразие национальных культур, а еще делает досуг семей увлекательным и содержательным.
Цели проекта «Этно-эрудит. Дружная семья» выполнены, о чем свидетельствуют ответы на итоговое анкетирование, отзывы участников Проекта и партнёров.
Из 72 благополучателей проекта, пожелавших ответить на вопросы итоговой анкеты,
— 33 человека ответили, что участие в играх проекта помогло их семье стать дружнее,
— 24 ответили, что участие в играх Проекта помогло им лучше понимать друг друга,
— 9 человек выбрали оба этих варианта.
Таким образом, позитивное влияние на отношения внутри семьи отметили более 91% участников. Лишь для шести человек (8%) обстановка в семье не изменилась. (Надеемся, что это те семьи, в которых и раньше было все отлично!)
Межнациональные отношения в целевой группе сложились очень позитивные. За время познавательных встреч и особенно интеллект-игр, семьи познакомились с другими семьями участников, нашли друзей среди них, чему свидетельство многочисленные отзывы участников проекта:
«Очень хорошее мероприятие. Такие мероприятия очень важны для детей и взрослых. Знание, что наша страна велика и многонациональна, способствует дружбе, сплочению и любви к родной культуре и нашему государству (без подписи, см. Отзывы о мастер-классе 02.03.2024).
«Мы встречались все как добрые хорошие друзья. Семья Сыдыгалиевых – мы обнимались и радовались этой игре… сейчас встречаемся, здороваемся со многими людьми, с кем мы там играли» (См. Видео «Отзыв Беленчук Веры -3» в облаке https://cloud.mail.ru/public/xSkC/CE7k5QmU2)
«Проект замечательный, каждую игру получаем массу впечатлений, новых знаний! Мы познакомились с новыми интересными людьми…» Сыдыгалиева М.С., учитель, команда «Старс». (см. письменные отзывы 25.05.2024 Финал проекта, Брейн-ринг).
«Я нашла много новых друзей с разных школ, познакомилась с интересными людьми…Петрова Валерия, ученица МАОУ СОШ №25 (см. письменные отзывы от 25.05.24 Финал проекте)
«Татаро-башкирская организация «Туган тел», с удовольствием принимаем участие в проекте. «Очень значимо, поучительно, познавательно!» (см. письменные отзывы о 1-м мастер-классе 09.12.2023г).
Семьям, участвовавшим в проекте, понравился такой новый вид совместного с детьми досуга – в виде просветительских встреч и интеллектуальных состязаний.
«Игра хорошая, крутые вопросы! Узнала много нового и освежила память. Было весело играть с друзьями и родителями. Спасибо всем большое! Кутнюк Лиза» (см. письменные отзывы Мастер-класс №1 (2 подгруппа).
«Замечательная идея, объединить детей и взрослых одной игрой» (без подписи, см. письменные Отзывы о мастер-классе 02.03.2024).
«Отличное времяпрепровождение с подросшими детьми. Заставляет подумать и напрячь извилины. Спасибо». (Тангатарова, команда «Х» (Икс), см. письменные отзывы о мастер-классе 02.03.2024).
Семья Костиных даже подготовила небольшой ролик про успехи своей игровой команды и бабушка выложила его на свою страничку ВКонтакт (https://vk.com/wall174624725_58).
Участники выражали пожелания продолжить участвовать в интеллектуальных играх, организуемых НОМО «НИКА» совместно с партнёрами, причем часто звучат пожелания узнавать больше о родном крае, о Приморье:
«Желаем вам не останавливаться на этом пути развития детей и взрослых» (см. письменный отзыв от руководителя вокального ансамбля «Родничок» (о 1-м мастер-классе (участники ансамбля пришли выступить, но познакомившись с проектом, пожелали создать собственную команду и далее приняли участие в играх проекта).
«Большое количество участников в игре 09.12.2023 говорит о том, что проект пользуется популярностью. Команда «Алга». (см. письменные отзывы о 1-м мастер-классе 09.12.2023г).
«Надеемся на продолжение проекта на следующие годы. Председатель правления «Туган тел» Садрутдинов Н.Х.» (см. письменные отзывы на Полуфинальные игры 13 апреля 2024 г)
«Очень надеюсь, что будет продолжение проекта. Мне было бы интересно участвовать со своей командой, узнавать новое о родном крае. Петрова Валерия, ученица МАОУ СОШ №25» (см. письменные отзывы 25.05.2024 Финал проекта, Брейн-ринг).
«Нам очень понравилось, мы предлагаем, чтобы это продолжалось всегда, тем более тема этническая, очень важно в нашем крае, многонациональный край такой, этническая тема очень важна» (См. видео отзыв Шариповой Регины в облаке https://cloud.mail.ru/public/3eBE/3YpKT77qy)
«…Мы еще бы сыграли, так что приглашайте. И мы рады, что мы там участвовали» (См. видео «Отзыв Беленчук Веры -1» в облаке https://cloud.mail.ru/public/AWNZ/EUL2nntFU)
К незапланированным ПОЗИТИВНЫМ результатам проекта «Этно-эрудит. Дружная семья», можно отнести следующее:
- Расширение числа благополучателей.
Изначально в проект приглашались семьи с детьми, учащимися 3-9 классов. Но ведь в семьях есть и другие дети, постарше или помладше — и они тоже стали приходить вместе с семьей играть.
Многие из тех, кто имел косвенное отношение к проекту, в итоге сами вовлекались в него, например:
— Учащиеся художественных школ, готовившие рисунки для вопросов-картинок, были приглашены на награждение на один из мастер-классов, но в итоге решили сами стать участниками команды и затем играли вместе с родителями.
— То же произошло с участниками вокального ансамбля «Родничок» МБУК «Центр культуры» под управлением Светланы Черказьяновой – выступив на одном из первых мастер-классов, они захотели создать команду и стали играть в проекте.
В итоге в списке участников Проекта — 206 фамилий вместо планировавшихся 96!
2) Расширение линейки форматов культурно-познавательных мероприятий.
— К началу реализации проекта в картинной галерее «Вернисаж» очень удачно открылась выставка «Пленэрный калейдоскоп», посвященная красотам Приморья. Мы пригласили галерею стать партнёром Проекта, и к плану познавательных мероприятий для наших участников добавили бесплатный просмотр выставки, а вдобавок к нему еще и пригласили выступить с рассказом об объектах, изображенных на картинах, известного краеведа, члена Общества изучения Амурского края, библиотекаря Зою Ковалеву. Таким образом, благодаря Проекту, в Находке появился новый формат культурно-познавательных мероприятий.
3) Создание нового формата вопросов для интеллект-игр.
Помимо планировавшихся в Проекте обычных вопросов и вопросов-картинок от учащихся ДХШ, появились музыкальные вопросы на национальную тематику с живым исполнением. Педагоги и студенты Находкинского филиала Приморского колледжа искусств познакомились с Проектом «по несчастью» — на время ремонта их переселили в помещения библиотеки-музея, где они и увидели мастер-классы Проекта. В итоге родилась идея использовать их таланты для нового тура «Музыкальный Брейн-ринг». Живое исполнение национальных мелодий народов, проживающих в России, очень украсило игры, этот тур имел большой успех у участников проекта.
4) Трансляция опыта мероприятий проекта в неожиданном направлении.
Педагоги колледжа искусств, вдохновившись примером игр Проекта, начали проводить собственные интеллектуальные игры на музыкальную тематику для учащихся общеобразовательных школ, чтобы привлечь их к занятиям музыкой и популяризировать свое учреждение.
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр «Развитие» 19 декабря 2023 года, при проведении обучения заместителей директоров по воспитательной работе МАУ СОШ, предложили для взаимодействия с семьями опыт работы по проекту НОМО «НИКА», для этого руководителем проекта «Этно-эрудит. Дружная семья» Светланой Алексеевой были подготовлены материалы для использования педагогами в своей работе.
Совет по делам национальностей при главе Находкинского городского округа (далее – Совет) предложил команде Проекта принять участие в организации празднования юбилея Совета и приурочить данную дату к дню запланированного проведения НОМО «НИКА» семейного фестиваля – викторины.
Местное отделение российского движения детей и молодежи «Движение первых», учитывая большой опыт проведения молодежных мероприятий на территории Находкинского городского округа, пожелало заключить с НОМО «НИКА» соглашение о сотрудничестве. 20 июля 2024 года, учитывая опыт реализованного мероприятия НОМО «НИКА», проводит краевой семейный фестиваль на территории Находкинского городского округа.
5) Большая гибкость в правилах игр.
— В интеллект-играх НОМО «НИКА» всегда участвовали команды по 6 человек, но на этот – семейный — проект пришла русско-киргизская семья Сыдыгалиевых, которых было 7 человек. Мы решили не разделять семью, и в итоге в правила внесли исключение, разрешили игрокам играть более крупными командами. Что оказалось удобно и другим командам, потому что в семьях разное количество людей.
К недостаткам, выявленным в ходе реализации Проекта, можно отнести большую сложность при коммуникации и организации посещений именно СЕМЕЙНЫХ команд. Если для предыдущих этно-игр со школьниками было достаточно разместить объявление в WhatsApp-группе, созданной для учителей, и они отмечали свои команды, то с семейными участниками было намного сложнее. Несмотря на размещенные и повторяемые в Телеграм и в WhatsApp-группе афиши, анонсы, объявления руководителя и команды Проекта, участники этих групп просто не отвечали. Дабы убедиться в наполняемости мероприятия, приходилось буквально обзванивать лично каждого. А поскольку в каждой команде состояли семьи по 2-3 человека, и они могли варьировать состав команды, нужно было обзвонить буквально каждую семью, что занимало очень много лишнего времени.
Еще одна сложность семейного формата: на познавательные встречи и игры некоторые семьи брали с собой младших детей, которых порой просто не с кем оставить. Для них и получаемая информация, и вопросы были сложны, и потому скучны. Поэтому в дальнейшем для игр семейного формата нужно либо строго ограничивать возрастные рамки (что может лишить части участников). либо создавать «ясельную группу», где детей займут чем-то другим, соответственно возрасту, а это дополнительные руки и траты ресурсов.
Третья проблема связана с тем, что современные дети не получают в таком количестве, как например, получали советские школьники, разнообразных знаний о народах других национальностей. Звучали предложения давать предварительную информацию, например, определенную книгу, а затем спрашивать по ней, но мы против такого подхода: во-первых, это уже будет похоже на школьные уроки, а во-вторых, просто невозможно найти много одинаковых книг на национальную тематику. В итоге при составлении вопросов именно этно-игр авторы ограничены довольно узкими рамками: ведь нет смысла задавать вопросы на узкую национальную тему, на которые просто никто не будет знать ответа. Либо взрослые будут отвечать, а дети нет, и им станет неинтересно играть. Поэтому для создания достаточного количества вопросов приходится потрудиться. Выходом становится разнообразие форматов вопросов (текстовые, картинки, звуковые, видео и т.д., разнообразие видов игр (в Брейн-ринге вопросы на знание и быстроту реакции, в «Что? Где? Когда?» на логику и т.д.), когда про один и тот же предмет можно спросить совсем по-разному). А также предварительное проведение познавательных мероприятий, выставок национальных предметов и т.д., по которым затем можно сделать вопросы. Пожалуй, введение познавательных мероприятий стало не только плюсом, но и обнаружило некоторые недочеты. Например, мы разнесли по времени сначала познавательные встречи, а затем игры, а возможно, лучше было бы чередовать эти мероприятия (рассказали – через неделю спросили, пока информация свежа в памяти игроков). Но, с другой стороны, тренировать память для знатока тоже очень важно.
Численность добровольцев, привлеченных СО НКО
к реализации данного проекта — 81 человек (по плану — 19).
Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта — 20 (по плану – 20).
Численность благополучателей, получивших поддержку при реализации проекта и получивших новые знания и компетенции — 207 человек (по плану — 96).