Регламент

проведения интеллектуальных игр

среди пятых классов общеобразовательных школ

Находкинского городского округа

в рамках проекта «Этно-эрудит»

  1. Общие условия участия в играх

Участие в интеллектуальных играх может принять команда пятых классов общеобразовательных школ -партнеров проекта «Этно-эрудит»,  принявшая условия данного Положения, подавшая заявку в установленной форме и в установленный срок. Количество участников в команде — 6 человек.

Заявки принимаются по электронному адресу nomonika@mail.ruдо 15ноября 2021 года.

  • Схема Игр

Схема проведения Игр включает в себя соревнования (туры) по следующим командным играм: «Что? Где? Когда?», «Интеллектуальное многоборье», «Брейн – ринг». Вопросы по межнациональному и межконфессиональному согласию включают в себя  темы национальных праздников, обрядов, игр, кухонь (традиционных блюд), одежды, быта, музыки, литературы.

  • Правила игры «Что? Где? Когда?»

В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» участники играют по правилам одновременной игры для всех команд на одни и те же вопросы. Пакет игры состоит из 36 вопросов (3 тура по 12 вопросов). На обдумывание ответа на каждый вопрос дается 60 секунд и дополнительно 10 секунд на фиксацию и сдачу ответа. Ответы сдаются в письменном виде на специальных бланках с указанием номера вопроса и названия команды. Ответы, сданные несвоевременно, не рассматриваются.

  • Ответ команды признается правильным, если для него выполняется одно из следующих условий:

• ответ команды совпадает с авторским или подпадает под указанные в вопросе критерии зачета;

• ответ команды содержит в себе авторский ответ и дополнительную информацию, не противоречащую содержанию вопроса;

• ответ команды соответствует всем фактам и форме вопроса в той же мере, что и авторский, а также дан с достаточной степенью конкретизации.

  • Кроме того, применяются следующие принципы зачета ответов:

• ответы, объединяющие в себе две или более версий, хотя бы одна из которых неверна, считаются неверными;

• дополнительные сведения, приведенные в скобках, не принимаются во внимание при зачете ответов.

  • После завершения турниров ведущий, игровое жюри и их помощники оглашают его результаты. В течение 5 минут после оглашения результатов капитаны команд могут сообщить об имевших место, по их мнению, технических ошибках. После устранения технических ошибок ведущий может по своему усмотрению:

• заново огласить предварительные результаты туров;

• огласить произошедшие изменения либо констатировать, что технических ошибок не обнаружено.

Представители  игрового жюри обязаны сохранить до окончания реализации проекта результаты турнира и ответы команд после подведения итогов и исправления технических ошибок.

При распределении мест более высокое получает команда, имеющая лучшее значение следующих показателей (последующие показатели применяются только при равенстве предыдущих):

•наибольшее количество правильных ответов;

• наименьшая сумма мест по турам;

• наибольший рейтинг.

Команда, не согласная с результатом зачета ответов по конкретному вопросу, имеет право подать письменную апелляцию одного из двух видов – на дуаль(когда ответ на вопрос, не предусмотрен а втором, но при этом полностью удовлетворяет тексту вопроса) и на снятие вопроса. На подачу апелляций отводится 10 минут после объявления предварительных результатов тура и исправления технических ошибок.

Для удовлетворения апелляции на дуаль команда обязана доказать соответствие своего ответа требованиям п. 2.2. с учетом п. 2.3. данного Регламента. Для удовлетворения апелляции на снятие команда обязана доказать наличие в вопросе существенной ошибки, повлиявшей на ход обсуждения.

Рассмотрение апелляций поручается Оргкомитетом апелляционному жюри (далее — АЖ) из 3 человек. АЖ выносит голосованием вердикт по каждой принятой апелляции. Для удовлетворения апелляции на снятие необходимо единогласное согласие АЖ, для удовлетворения апелляции на дуаль – простое большинство голосов.

Удовлетворение апелляции на дуаль влечет зачет ответа команды, а также аналогичных ответов других команд как правильных. Удовлетворение апелляции на снятие влечет исключение вопроса из числа зачетных для всех команд.

Решение АЖ является окончательным и не подлежит обжалованию.

  • Правила игры «Брейн-ринг»

Основной принцип игры «Брейн-ринг»: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой и световой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек. Максимальный лимит времени на обдумывание вопроса составляет 1 минуту. Отвечать командам можно только после того как прозвучит сигнал системы (ведущий говорит слово «время»). Если команда нарушает этот запрет (допускает фальстарт), ее ответ не засчитывается и она лишается права отвечать на этот вопрос.Счет идет до 5 очков.

Если команда, нажавшая первая на кнопку, ответила неверно, то другой команде даётся на обсуждение 20 секунд.

Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счёт остаётся прежним, а разыгрывается уже два очка. Если и на следующий вопрос ни одна из команд не смогла найти правильный ответ, разыгрывается три очка. После третьего не взятого вопроса дисквалифицируются обе команды.

Ответ команды признается правильным, если для него выполняется одно из следующих условий:

• ответ команды совпадает с авторским или подпадает под указанные в вопросе критерии зачета;

• ответ команды содержит в себе авторский ответ и дополнительную информацию, не противоречащую содержанию вопроса;

• ответ команды соответствует всем фактам и форме вопроса в той же мере, что и авторский, а также дан с достаточной степенью конкретизации.

  • Правила тура «Интеллектуального многоборья»

Порядок выполнения заданий «Интеллектуального многоборья»:

— Команды получают карточки с заданиями или видят вопрос на экране;

— Ведущий объясняет суть задания, читает пояснения к нему.

— Ведущий читает вопрос, потом дважды озвучивает варианты ответов. Первый раз, чтобы дети их прослушали, второй – чтобы написали верный ответ или отметили в табличке нужную ячейку.

Ведущий разрешает выполнять задание и начинает отсчет времени. На каждое задание отводится не более 10 минут.

— После того,  как все карточки сданы, ведущий сообщает правильные версии ответов и читает комментарии, если таковые имеются.

— Участники приступают к выполнению следующего задания.

Правила подсчета:

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий признает правильным только авторский ответ. Любое отклонение от авторского ответа, не включенное в список зачетных вариантов, делает ответ команды неправильным.

Результат каждого задания заносится в турнирную таблицу для суммирования.

Места, занятые командами в «Интеллектуальном  многоборье» подсчитываются Оргкомитетом после выполнения всех заданий.

Место команды в Сводной таблице определяются в соответствии с набранными очками. При равенстве очков в туре учитывается суммарный рейтинг для каждой команды.

Рейтинг каждого задания зависит от соотношения среднего арифметического правильных ответов и количества вопросов в нем.

Если несколько команд набрали в туре одинаковое количество очков при одинаковом рейтинге, их результат признается одинаковым, и команды делят соседние места.

Первое задание «Медиа-азбука» -Ниже предложенных рисунков, иллюстрирующих ответы,в клеточки игрокам надо вписать ответы. Подсказка – ответы на иллюстрации будут располагаться в алфавитном порядке.

Второе задание «Викторина». Из четырех предложенных ответов на вопрос необходимо  выбрать правильный ответ.Задание выполняется под диктовку ведущего.

Третье задание «Веришь-не веришь» на вопросы, начинающие  «Верите ли вы что…. игрокам нужно написать слова «да» или «нет».

Четвертое задание «Перевертыши». По иллюстрации восстановить «перевернутые названия».

Пятое задание «Эрудит-лото». Здесь нет текстов ответов, а есть рисунки, иллюстрирующие их варианты.  Из четырех предложенных ответов на вопрос нужно выбрать правильный и обвести соответствующую ему букву под картинкой.

Турнир состоит из 5 заданий, в каждом из которых по 6-8 вопросов, по усмотрению организаторов возможно увеличение количества.

Похожие записи

Годовой отчет 2023 г.

Итоги проекта «Этно-эрудит. Продвижение»

Годовой отчет 2022 г.

Чек-лист ЭЭП